Русский язык, 7

Русский язык 7

Учебник (ссылка на учебник РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС)

ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Всё о причастии вы найдёте тут
А это дополнительно:
1. Что такое причастие 
(теория с примерами и видео)

Пройдя по этой ссылке, узнаешь абсолютно ВСЁ о причастии.
 Используй ссылку для изучения и остальных тем о причастии.

Цель: научиться отличать причастия (форму глагола) от имён прилагательных (самостоятельных частей речи) и тем более глаголов (самостоятельных частей речи) - это задача минимум.

2. Сказка про образование причастий 




 3. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (6 ШТ.)
 4. ДВЕ ОСОБЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

 5. ОСТАНОВИМСЯ НА ПРИЧАСТИИ (особой форме глагола. что же в неё особенного...) И ПОСМОТРИМ, КАК ЕГО ОТЛИЧИТЬ ОТ  ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО  (самостоятельной части речи) и тем более от глагола (тоже самостоятельной части речи)












Используй ссылку для изучения  остальных тем о причастии.

СКЛОНЕНИЕ ПРИЧАСТИЙ


Что такое склонение, какие бывают окончания у причастий, какую гласную букву нужно вставлять в безударной позиции в окончание - это и есть задачи данного занятия.

1.  Склонение и падежные окончания причастий
В русском языке склонение причастий указывает на способность этой части речи изменяться по падежам, числам и родам. ... Склонение причастий в русском языке – это грамматический признак причастий, указывающий на их способность изменяться по падежам, родам и числам.

Падежей 6 : Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку

ВЫБОР ГЛАСНОЙ В ОКОНЧАНИИ ПРИЧАСТИЙ коротко (видео)

СКЛОНЕНИЕ ПРИЧАСТИЙ, определение падежа и выбор гласной в окончании(видео)  - подробная информация




ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ


Задачи: 1. Понять, как образуются и чем отличаются.
             2.  Научиться составлять словосочетания с главным  словом - причастием.





2. УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ГЛАВНЫМ СЛОВОМ - ПРИЧАСТИЕМ




 Словосочетание. Правила




         Словосочетание — это сочетание слов, связанных по смыслу
и грамматически, то есть с помощью окончания или окончания и предлога
или только по смыслу:
свет теплый,идёшь по лесу, медленно идёшь.

        Словосочетание называет предметы, действия и их признаки более
точно, конкретно, чем слово.

      Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
Главное — это слово, от которого ставится вопрос к зависимому:

красивый цветок, читать книгу,  белый от снега.



Главное слово — причастие

1. Причастие + существительное
  • лелеять + бабушка=лелеемый (кем?)бабушкой;
  • любить + дети=любимый(кем?) детьми;
  • блеснуть + трава=блеснувший (где?)в траве;
  • заржавел + сырость=заржавевший ( по какой причине? почему?)от сырости;
  • подвесить+костёр=подвешенный (где? над чем?)над костром;
  • замотать + шарф=замотанный (чем?)шарфом;
  • просеял + сито=просеянный(сквозь что? каким образом?) сквозь сито;
  • вышить + нитки= вышитый(чем? каким образом?) нитками;
  • растереть + порошок= растертый ( каким образом? как?)в порошок.

2. Причастие + наречие
  • смотреть+вдаль=смотрящий вдаль; вдаль смотрящий;
  • спать+сладко=сладко спящий; спящиий (как?) сладко;
  • белеть+впотьмах=белеющий впотьмах; впотьмах белеющий;
  • просмотреть +  ход =просмотренный на ходу; на ходу просмотренный;
  • прочесть +бегло=прочтенный бегло; бегло прочтённый;
  • заполнить+быстро=заполненный быстро; быстро заполненный;
  • налить + верх= налитый доверху; доверху налитый;
  • молоть + рука=молотый вручную; вручную молотый

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ 






ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ

Стили речи — это её разновидности, которые используются в той или иной сфере общественной жизни: в обыденном общении, в официально-деловых отношениях, в средствах массовой информации, в сфере науки, в художественной литературе.
В зависимости от сферы употребления выделяют следующие функциональные стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный.
Стили речи

Разговорный стиль

Разговорный стиль используется в повседневном общении между людьми с целью поделиться своими мыслями, чувствами, информацией, высказать побуждения и т. п. Разговорный стиль функционирует в быту: в домашней обстановке, на улице, в магазине, на работе между сотрудниками, в неофициальной обстановке.
Основная функция разговорного стиля — функция общения, обеспечиваю­щая повседневные, бытовые связи между людьми.
Характерные черты разговорного стиля: преобладание устной формы речи, неофициальность, непринуждённость, конкретность, простота, эмоциональность, использование разговорной лексики, часто с просторечной окраской.
Жанры (разновидности) разговорного стиля в зависимости от ситуации общения: диалог (беседа), телефонный разговор, письмо, записка. В последнее время разговорный стиль обогатился жанром переписки по Интернету, по мобильному телефону (sms).
Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог; этот стиль используется исключительно в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль используется в официальной обстановке: в сферах делопроизводства, законодательства, дипломатии.
Основные функции официально-делового стиля — регламентировать отноше­ния между обществом и государством, между государствами, между граждана­ми в их трудовой, общественной деятельности, в сфере имущественных и право­вых отношений; информативная функция.
Характерные черты официально-делового стиля: преобладание письменной формы, официальность, регламентированность, стандартизация текстов, точ­ность, конкретность, строгость, безличность, неэмоциональность, преобладание официально-деловой лексики. Для официально-делового стиля характерно на­личие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложе­ния материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наи­менований, наличие сложных несокращённых слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.
Жанры официально-делового стиля в зависимости от сферы функционирования: законы, уставы, указы, приказы, постановления, резолюции, ноты, коммюнике, объявления, справки, рапорты, анкеты, заявления, доверенности, автобиографии, резюме, характеристики, акты, протоколы, инструкции, кон­тракты, договоры и т. д.
Тип речи официально-делового стиля — преимущественно рассуждение.
Вид речи — чаще всего монолог.

Публицистический стиль

Сфера употребления публицистического стиля — общественная жизнь, поли­тика, экономика, культура. Этот стиль обращён к слушателям, читателям — об этом говорит происхождение его названия (от лат. publicus — общественный).
Основная функция — обсуждение насущных социальных, общественных во­просов с целью привлечь к ним общественное мнение, воздействовать на людей, побуждая к тем или иным поступкам, действиям. Области функционирования: средства массовой информации, публичные вы­ступления политиков, речи адвокатов в суде, выступления на собраниях, докла­ды, дискуссии.
Характерные черты стиля: актуальность, своевременность, оперативность, образность, экспрессивность, эмоциональность, оценочность, чёткость, логич­ность, информационная насыщенность, использование средств других стилей (особенно художественного и научного); общедоступность (понятность для ши­рокой аудитории), тенденциозность, призывный пафос.
Языковые особенности: широкое использование общественно-политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений; совмещение книж­ной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, об­ращения), эмоциональная окрашенность речи.
Жанры публицистики: интервью, репортаж, заметка, статья, очерк, фелье­тон, доклад, дискуссия, публичная речь (развлекательная, информационная, агитационная)и т. д.
Тип речи — преимущественно рассуждение.
Форма речи — письменная или подготовленная устная.
Вид речи — монолог, диалог, полилог.

Научный стиль

Научный стиль используется в сфере научной деятельности в официальной обстановке: на лекциях, семинарах, конференциях, симпозиумах, коллоквиу­мах; в научной литературе.
Основная функция — осуществлять обмен научной информацией, сообщать научные сведения и т. д.
Характерные черты: официальность, подготовленность речи, сочетание пись­менной и устной форм, объективность, логичность, доказательность, точность (однозначность), обобщённость, использование специальной, профессиональной лексики, терминов, сложных синтаксических конструкций, ссылок на источни­ки, цитаты.
Жанры: научная монография, научная статья, научный доклад, тезисы, дис­сертация, лекция, рецензия, отчёт, учебное пособие, научно-популярное произ­ведение, дискуссия и т. д.

Основные подстили научного стиля

РазновидностиСобственно научныйНаучно-учебныйНаучно-популярный
ЦельВыявление и описа­ние новых фактов, закономерностей, открытийОбучить, описать факты, необходи­мые для овладения знаниямиДать представление о науке, заинтересовать читателя
АдресатУчёный, специалист в данной области наукиУчащийся, будущий специалистЛюбой человек, инте ­ресующийся той или иной наукой

Художественный стиль

Художественный стиль — самый богатый стиль речи, т. к. он вбирает в себя все остальные. В нём наиболее ярко отражается общенародный язык во всём его многообразии и богатстве, — он становится явлением искусства, средством создания художественной образности.
Главная функция — эстетическая. Художественный стиль, используя разно­образные языковые средства, создаёт образы, вызывающие в душе читателя эмо­циональный отклик, доставляющие эстетическое наслаждение, заставляющие сопереживать. Другие функции: отражение, преображение всех сторон действи­тельности, использование их как объекта творчества; воздействие на читателя.
Разновидности художественного стиля: стиль литературного направления, литературной школы, рода литературы (эпос, лирика, драма), индивидуальный стиль писателей, поэтов.
Характерные черты: образность, эстетичность, индивидуальность, исполь­зование стилистически окрашенной лексики, изобразительно-выразительных средств (тропов, фигур речи, звукописи, цветописи), привлечение средств дру­гих стилей, особенно разговорного.
Основные жанры (по родам литературы): эпос — роман, повесть, рассказ, очерк, новелла, поэма, басня; лирика — стихотворение, поэма, элегия, песня, по­слание; драма — трагедия, драма, комедия, мелодрама, водевиль, трагикомедия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий